Наши контакты:
(495) 643 08 02
(495) 778 76 67

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ДТП

Онлайн консультации
ICQ 92-713-404


Поиск по сайту

Экспертиза маркировочных обозначений автомобилей

Исследование маркировочных обозначений легкового автомобиля Mercedes-Benz CL Печать E-mail
Начальнику Главного управления
собственной безопасности МВД РФ
генерал-майору
К.О. Ромодановскому

исследование маркировок
узлов и агрегатов автомобиля
"Mercedes-Benz CL 55 AMG"
без пластин государственного
регистрационного знака

СПРАВКА
об исследовании маркировочных обозначений
легкового автомобиля.

№ 0893 и/тт                                                                                                                                                от "11" февраля 2003 года
                   
Специалисты 16 отдела ГУ ЭКЦ МВД России заместитель начальника отдела полковник милиции А.А. Нагайцев, эксперт отдела ст. лейтенант милиции А.О. Варга (фотографические работы) на основании Вашего отношения б/н от 08.02.2003 г. произвели транспортно-трасологическое исследование представ-ленного Вами автомобиля "Mercedes-Benz CL 500" без пластин государственного регистрационного знака с целью установления фактов изменения идентифика-ционной маркировки кузова, маркировки двигателя, узлов и агрегатов.

Осмотр представленного Вами на исследование автомобиля производился специалистом Центра без присутствия владельца автомобиля и доставивших автомобиль сотрудников милиции в период с 08.02.2003 г. по 11.02.2003 г. на открытой асфальтированной площадке на территории Центра (г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 5) и в закрытом боксе 16 отдела при естественном и искусственном освещении в условиях низких температур.
Представленный на исследование легковой автомобиль произведен на сборочном предприятии фирмы Daimler-Benz A.G., Stuttgart-Unterturkheim (Германия), оснащен кузовом типа "купе" серии "С215", имеет 2 двери. Боковые двери, капот и люк багажного отсека автомобиля не были опечатаны каким-либо образом, что не исключает постороннего вмешательства в процессе хранения автомобиля. Наружные поверхности кузова автомобиля покрыты значительными наслоениями грязи эксплуатационного характера.
Кузов автомобиля окрашен рефлексной ("лессирующей", с "металлическим" эффектом) краской серебрис-того цвета. Внешний вид цвета окраски кузова (с учетом возможного изменения оттенка цвета кузова под воздействием различных эксплуатационных факторов) наиболее всего соответствует цвету "Brilliant Silver M.2c." (кодовое обозначение "744"; "DB744") по таблице эталонов "Standart paintwork / Metallic paintwork" эталонов окраски кузовов легковых автомобилей, изготовленных фирмой Mercedes-Benz A.G.
На момент осмотра существенных видимых невооруженным глазом повреждений и деформаций (с учетом имеющихся условий осмотра) наружных панелей и элементов кузова не имеется. Замок крышки багажного отсека (багажника) автомобиля взломан (разрушен) до момента осмотра автомобиля специалистом Центра. Некоторые элементы конструкции автомобиля до момента осмотра специалистом Центра были демонтированы и уложены в багажном отсеке, поэтому установить полноту комплектности автомобиля не представляется возможным.
Автомобиль "Mercedes-Benz CL 55 AMG" укомплектован четырьмя одина-ковыми колесами, отлитыми из легкого сплава, внешний вид которых соответ-ствует варианту исполнения "AMG" эталонных образцов, устанавливаемых предприятием-изготовителем "AMG" на товарные автомобили данной серии.
На колесах смонтированы одинаковые шины (покрышки), имеющие дорожный направленный рисунок.
Внешний вид автомобиля и особенности его отделки (панель приборов "AMG"; декоративные накладки "AMG" и таблички "AMG" и т.д.) соответствуют варианту отделки товарного автомобиля, изготовление которого было произведено предприятием-изготовителем "AMG". Представленный автомобиль
"Mercedes-Benz" без пластин государственного регистрационного знака в действительности имеет товарное обозначение модели - "CL 55 AMG".
Сотрудниками милиции, доставившими автомобиль для исследования, специалисту Центра был предоставлен один ключ ("электронный ключ") системы FBS3 от автомобиля. Представленный специалисту "главный ключ" ("электронный ключ", в корпусе которого помещен плоский металлический рельефный ключ, удерживаемый защелками; имеет пластмассовый корпус черного цвета трапециидальной формы с логотипом фирмы) по внешнему виду полностью соответствует эталонным образцам ключей, прикладываемых предприятием-изготовителем к товарным автомобилям данной серии, и подходит (включает систему электрооборудования автомобиля; поворачивается в выключателе; распознается системой FBS3 идентификации конкретного автомобиля типа "свой - чужой"; запускает двигатель) к "замку вала рулевого колеса" - выключателю электрооборудования автомобиля.
Показания электронного суммирующего счетчика пробега (информационный жидкокристаллический экран в нижней части спидометра на панели приборов) - "011 938 км".
Следует отметить наличие сбоев и отказов при попытках запуска двигателя (возможно наличие какой-либо неисправности в системах двигателя) автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG".
Анализ состояния "памяти" адаптированного ключа с использованием диагностического процессора ННТ ("Star Diagnose") специалистами Центра не производился по причине отсутствия необходимого оборудования в их распоряжении.
Рабочие поверхности корпуса ключа и металлического ключа (установлен в корпусе; удерживается защелками) не имеют объективных следов, свидетель-ствующих о длительной эксплуатации автомобиля (отсутствуют какие-либо загрязнения, царапины, "потертости", "сколы" и т.д.). Противоугонное устройство выключателя электрооборудования автомобиля включается и выключается представленным электронным ключом, который усилием руки без затруднений поворачивается в выключателе, занимая все положения, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля данной серии.
Плоская поверхность пластмассы красного цвета в окне для ИК-управления (в торцевой части ключа FBS3) системами автомобиля - чистая, без наличия каких-либо следов контактирования с загрязненными пальцами рук, отсутствуют какие-либо существенные загрязнения, царапины, сколы, "потертости" и т.д.
Явных cледов "несанкционированного" вскрытия ("взламывания") вещевого ("перчаточного") ящика, демонтажа и разрушения противоугонных и блокирую-щих устройств различного рода ("перерезания" обода рулевого колеса; "перерезания" педалей; разрушения вращающихся частей замков и т.д.) при осмотре автомобиля не имеется - кроме замка багажного отсека, разрушенного до момента осмотра автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" специалистом Центра.
Особенности отделки салона автомобиля, цветовая гамма обивки сидений и панелей салона, внутренних панелей дверей и ковриков соответствуют варианту отделки салона, применяемому предприятием-изготовителем для товарных автомобилей данной серии. В салоне автомобиля установлены многофункциональные сиденья, отделанные натуральной кожей черного цвета, изготовленные по отдельному заказу.
На рулевой колонке установлено рулевое т.н. "многофункциональное" колесо, внешний вид которого соответствует эталонным образцам рулевых колес, устанавливаемых предприятием-изготовителем на товарные автомобили данной серии. На рулевой колонке установлено "безопасное" рулевое колесо, в ступице которого смонтирована "воздушная подушка безопасности" (нанесено рельефное тиснение линий разрыва обшивки и знаков на поверхности ступицы - "air bag", "SRS"). На передней панели, в панелях передних дверей установлены подушки безопасности (рельефное тиснение линий разрыва обшивки и знаки на поверхности - "air bag", "SRS").
При осмотре наружных поверхностей деталей остекления кузова (ветровое стекло; заднее стекло; опускные стекла дверей) не было обнаружено каких-либо дублирующих маркировок или "особых примет", нанесенных путем пескоструйной обработки, гравирования или травления (типа маркировок, выполняемых фирмами "Литэкс", "ТЭКОМ", "КОМТЭК" и др.). При осмотре лицевых и скрытых поверхностей стальных панелей кузова и элементов конструкции, доступных для осмотра без проведения демонтажных работ значительного объема, не обнаружены какие-либо знаки дублирующих маркировок или "особые приметы", нанесенные владельцем (или кем-либо еще) самостоятельно путем клеймения или гравирования.
При осмотре не обнаружено каких-либо характерных предметов (например -визитки с фамилией владельца; записки с какими-либо идентифицирующими надписями личного характера, наклейки и проч.), установленных в скрытых и труднодоступных местах кузова. Подобного рода особые приметы ("закладки" в скрытых местах) могут быть использованы владельцами автомобилей самостоятельно с целью проведения последующей идентификации похищен-
ного автомобиля при возможном уничтожении преступниками всего комплекса идентификационных маркировок. Особые приметы могут иметь какой-либо смысл, известный лишь владельцу (номер телефона; личный код; номер личного документа; номер свидетельства о регистрации АТС; номер паспорта АТС; номер личного паспорта; номер региона и адрес владельца в закодированном виде и т.д.), позволяющий однозначно идентифицировать автомобиль, как принадлежащий законному владельцу, путем предъявления им какого-либо документа, чьи реквизиты указаны в знаках особых примет и т.д.
Осмотр моторного отсека выявил, что представленный автомобиль "Mercedes-Benz CL 55 AMG" в действительности оснащен восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем модели "М 113" с обозначением "AMG" на декоративной крышке двигателя. Силовая установка оснащена автоматической коробкой передач.

Исследование маркировочных обозначений автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" производилось в соответствии с методикой ГУ ЭКЦ МВД России (см. Нагайцев А.А. "Исследование маркировочных обозначений легковых автомо-билей зарубежного производства": Учебное пособие - М.: ЭКЦ МВД, 1999).

В зонах соединения маркируемой панели усилителя пола (в зоне расположения заднего правого пассажира) с другими панелями кузова (правый лонжерон; панели пола; центральный тоннель; внутренние усилители и т.д.) обнаружены рельефные следы сварки, внешний вид которых характерен для применяемой на предприятии-изготовителе технологии сварки новых кузовов легковых автомобилей данной серии. Глянцевая поверхность лакокрасочного покрытия в зонах соединения панелей не имеет видимых (невооруженным глазом) различий в оттенках цвета, дефектов наружной поверхности, следов "опыла", потеков лака и краски.
Каких-либо следов, указывающих на ранее произведенную замену всей маркируемой панели усилителя пола с идентификационной маркировкой кузова представленного автомобиля при использовании неразрушающих методов контроля (произведено сканирование поверхности маркируемой панели датчиком прибора "ВНИК-04") не обнаружено.

При внешнем осмотре маркируемой площадки панели на ее вертикальной поверхности, справа по ходу автомобиля, под обивкой пола, над проемом с блоком предохранителей, обнаружено следующее рельефное обозначение идентификационного номера автомобиля ("Fahrzeug - Identifizierungs-Nummer" или "Fahrgestellnummer" или "VIN"), выполненное определенным технологичес-ким способом (гравирование) в одну строку (окрашено после выполнения) и расположенное горизонтально (разрядка наша - спец.):

  WDB 215 375 1А 004 244

Данное обозначение в условной форме указывает, что представленный автомобиль с обнаруженной идентификационной маркировкой произведен в Германии (код страны -"W"); фирмой Daimler-Benz А.G. (код предприятия-изготовителя -"DB"); оснащен кузовом серии "С215" с "нормальной" базой (код -"215" и оснащен V - образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 5,0 л (код - "375"); имеет "левое" расположение рулевого
управления (код - "1"); собран на сборочном заводе фирмы в городе Sindelfingen (код завода - "А"); автомобилю присвоен серийный номер "004 244".
Высота знаков маркировки - 8 мм. Расположение на панели кузова обнаруженного идентификационного номера в целом не противоречит технической документации предприятия-изготовителя и руководству по эксплуатации автомобиля. Внешний вид, геометрические параметры и технология нанесения (гравирование) рельефных элементов знаков идентифика-
ционной маркировки в целом не противоречат технической документации предприятия-изготовителя и внешнему виду идентификационных маркировок кузовов, заведомо изготовленных (нанесенных на панель) на предприятии-изготовителе. С двух сторон маркировки (на лицевой стороне панели) нанесены стилизованные эмблемы фирмы Daimler-Benz А.G. (знаки " ") и на поверхности маркируемой панели имеются рельефные знаки производственного значения (защитные элементы). Начертания рельефных знаков стилизованных эмблем Daimler-Benz А.G. (" ") не имеют видимых отклонений от условной вертикальной линии, центральный луч трехконечной звезды направлен строго вверх.
Следы от воздействия режущей части гравировальной установки, образующих начертание знаков маркировки, - четкие, с хорошо различимыми рельефными границами и с одинаковой глубиной деформирования металла панели (кроме нескольких - последних пяти знаков). В зонах расположения элементов начертания знаков маркировки лицевая поверхность панели деформирована достаточно равномерно, на одинаковую глубину.
Проведенный при помощи осветительного оборудования "Energizer" и зеркала (специальный досмотровой комплект фирмы "Helling") осмотр "обратной" стороны панели (на "обратной" стороне, обращенной к задней части салона, после проведения частичной разборки, через технологические отверстия панели) маркируемой панели не выявил наличия явных следов изменения ("перебивки") собственно самих первичных знаков маркировки. Лакокрасочное покрытие панели в зоне расположения рельефных знаков маркировки и на всей панели имеет малозаметные следы ремонтной подкраски.
При осмотре рельефа, образующего начертание знаков, в лучах косопадающего света с использованием лупы 3,5 х было выявлено наличие следов изменений начертания собственно самих знаков маркировки - в зоне расположения последних пяти знаков.
Описанные следы однозначно указывают, что обнаруженная идентифика-ционная маркировка (WDB 215 375 1А 004 244) нанесена на панели кузова не в соответствии с технологией маркирования новых кузовов автомобилей данной серии, используемой предприятием-изготовителем, подвергалась изменению и является вторичной для данного автомобиля.
При обработке поверхности панели стандартным раствором кислот для травления черных металлов (после смыва лакокрасочного покрытия) специалистом были выявлены контуры элементов начертания знаков первичной маркировки в зоне расположения последних пяти знаков вторичной маркировки.
Маркировка кузова представленного автомобиля, нанесенная на маркировочной площадке кузова в соответствии с технологией маркирования новых кузовов данной серии, используемой предприятием-изготовителем, подвергалась изменению путем забивания ("зачеканивания") излишних рельефных элементов начертания знаков "04 244" первичной маркировки,
слесарной обработки полученной поверхности и нанесения необходимых рельефных элементов начертания знаков (соответственно) "22 439" вторичной маркировки.
Идентификационная маркировка кузова автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистрационного знака (вторичная идентификационная маркировка)
 WDB 215 375 1А 004 244
до изменения первичной маркировки имела следующий вид (первичная идентификационная маркировка представленного автомобиля):
  WDB 215 373 1А 022 439   
На рабочей поверхности маркировочной площадки блока цилиндров (верхняя задняя, правая по ходу, часть блока V-образного двигателя) отсут-ствуют какие-либо наслоения продуктов течения коррозионных процессов и загрязнения эксплуатационного характера. После очистки рабочей поверхности маркировочной площадки блока при помощи марлевого тампона, смоченного растворителем (ацетон технический; по ГОСТ 2768-84), на плоской "литейной" поверхности специального "прилива" ("плоскость" площадки расположена под небольшим углом к горизонтальной поверхности дороги), около картера гидротрансформатора, были обнаружены рельефные знаков маркировки двигателя, выполненные т.н. "кернением точками" в одну строку:

113 960 30 169 064

Высота знаков маркировки - 7 мм. Ширина знаков маркировки - 3 мм. Глубина деформирования площадки - 0,3 ÷ 0,4 мм. Оттиски рабочих частей "кернов", образующих начертание знаков маркировки, - четкие, с хорошо различимыми рельефными границами и с (практически) одинаковой глубиной деформирования металла маркировочной площадки. Начертание и геометрические параметры знаков маркировки блока в целом не противоречат начертанию знаков маркировок двигателей, заведомо выполненных на предприятии-изготовителе в соответствии с "основной" технологией маркирования. В зонах расположения элементов начертания знаков маркировки лицевая поверхность площадки деформирована достаточно равномерно, на одинаковую глубину.
При исследовании геометрических параметров рабочей поверхности маркировочной площадки при помощи специального осветительного оборудо-вания "Energizer", инструментального угольника 70 мм х 70 мм и инструментальной линейки было выявлено наличие следов применения металлорежущего оборудования (инструмента), которые могли быть образованы при "срезании" слоя металла с рабочей поверхности маркировочной площадки с нанесенным рельефом знаков первичной маркировки при попытке ее изменения (уничтожения).
На предприятии-изготовителе поверхность маркировочной площадки данной модели алюминиевого блока цилиндров до процесса маркирования не подвергается механической (фрезерование; протяжка и т.д.) обработке (при использовании т.н. "основной" технологии маркирования.
Поверхность маркировочной площадки данной модели блока цилиндров до процесса маркирования подвергается фрезерованию (протяжке) только при возникновении необходимости нанесения маркировки на блоке цилиндров при
ошибочном маркировании, выявлении какого-либо дефекта произведенной маркировки или обнаружении литейного брака в зоне расположения маркировочной площадки, наличия сбоев в работе маркиратора или при изменении модификации уже промаркированного двигателя.
Маркировочная площадка блока цилиндров двигателя представленного автомобиля подвергалась "срезанию" слоя металла с рабочей ("литейной") поверхности маркировочной площадки (при возможной попытке изменения или уничтожения маркировки).
На предприятии-изготовителе (моторостроительный завод фирмы в г. Зиндельфинген) поверхность маркировочной площадки данной модели блока цилиндров до процесса маркирования не обрабатывается фрезерованием после изготовления блока (получается "литейная" ровная шероховатая поверхность характерного внешнего вида) - при "основной" технологии маркирования.
Таким образом, рельефные знаки маркировки блока цилиндров двигателя представленного автомобиля (113 960 30 169 064) нанесены на маркировочной площадке блока цилиндров не в соответствии с "основной" технологией маркирования новых двигателей данной серии, используемой предприятием-изготовителем, и данная маркировка является вторичной.
При осмотре картера коробки передач (снизу автомобиля, установленного на смотровую яму) обнаружена маркировочная площадка, предназначенная для производственной маркировки коробки передач. Площадка расположена в нижней части картера, слева (по ходу автомобиля), и выполнена в виде прилива прямоугольной формы размером около 65 мм х 30 мм, изготовленного при отливке картера (алюминиевый сплав) коробки. На рабочей ("литейной"; с последующей обработкой торцевой фрезой) поверхности площадки были обнаружены фрагменты рельефных знаков маркировки, выполненной на предприятии-изготовителе клеймением автоматическим маркиратором в одну строку, остальные строки маркировки полностью уничтожены.
При исследовании геометрических параметров рабочей поверхности маркировочной площадки при помощи осветительного оборудования "Energizer", инструментального угольника 70 мм х 70 мм и инструментальной линейки было выявлено наличие "неплоскостности" маркировочной площадки в зоне должного расположения нижнего и среднего рядов знаков маркировки. При осмотре площадки блока цилиндров в лучах косопадающего света с использованием лупы 3,5х установлено, что рабочая поверхность маркировочной площадки имеет следы внешнего воздействия слесарным инструментом, которые могли быть образованы при "срезании" слоя металла с рабочей поверхности маркировочной площадки с нанесенным рельефом знаков маркировки при попытке ее изменения (уничтожения).
На предприятии-изготовителе поверхность маркировочной площадки картера коробки данной модели до процесса маркирования обрабатывается т.н. "торцевым фрезерованием". Маркировочная площадка картера коробки передач представленного автомобиля подвергалась "срезанию" слоя металла с рабочей поверхности маркировочной площадки с нанесенным рельефом знаков первичной маркировки при попытке изменения (уничтожения) маркировки.
Маркировка коробки передач представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистрационного знака, нанесенная на маркировочной площадке картера в соответствии с технологией марки-рования новых автоматических коробок передач данной серии, используемой предприятием-изготовителем, подвергалась изменению (уничтожению) путем "срезания" слоя металла с рабочей поверхности площадки с нанесенным рельефом последних (справа налево) знаков маркировки (первичной).
Произведенным осмотром крепежных элементов в зоне соединения картера коробки передач и блока цилиндров установлено, что картер коробки и блок цилиндров после их соединения на сборочном производстве не разъединялись. Контрольные мазки (краска светло-серо-голубого цвета) на головках всех болтов крепления картера коробки передач к блоку цилиндров имеют неповрежденную поверхность, рабочие поверхности головок болтов не имеют явных следов отвинчивания и повторного завинчивания.
"Контрольный мазок (КМ) краской" - наслоение краски яркого цвета в зонах ответственных резьбовых соединений, наносимой после затяжки гаек (болтов) соединения с регламентированным усилием. Наносится на предприятии-изготовителе при помощи кисти после окончания оператором монтажа для предотвращения разъединения и выявления факта демонтажа узла в процессе его эксплуатации.
Осмотр элементов крепления (кронштейны; рабочие поверхности гаек и шайб; резьбовые части "гидроопор") силового агрегата (двигателя и коробки передач) представленного автомобиля к его кузову не выявил наличия явных следов ранее произведенного демонтажа двигателя и его повторной установки в моторном отсеке с повторным использованием комплекта оригинальных крепежных элементов.
После установки (при сборке автомобиля) на предприятии-изготовителе болт крепления "массового" провода не отвинчивался и наконечник провода не перемещался (не изменял своего положения). Блок цилиндров и картер коробки передач не разъединялись после их соединения (сборки силового агрегата) на предприятии-изготовителе.
Представленный автомобиль при сборке его на предприятии-изготовителе был укомплектован именно тем силовым агрегатом (двигатель и коробка передач), который обнаружен (установлен) в его моторном отсеке на момент осмотра специалистами Центра.

При осмотре различных зон кузова и скрытых полостей кузова (усилителей; коробчатых элементов; крепления различных деталей и т.д.) наличия явных внешних следов перекраски (повторной или иной окраски) всего кузова автомобиля (с изменением его цвета) не обнаружено.

При осмотре скрытых полостей, внутренних элементов кузова и деталей комплектации представленного автомобиля специалистом производилась частичная разборка с демонтажем и повторной установкой отдельных элементов конструкции, в ходе которой в различных соответствующих местах конструкции автомобиля было выявлено наличие нескольких заводских табличек с производственными маркировками различного значения. Количество обнару-женных дублирующих табличек, места их скрытого расположения (элементы отделки и конструкции сидения) и способы их установки соответствуют технической документации предприятия-изготовителя. На всех табличках, изготовленных в виде наклеек из специальной бумаги или многослойной пластмассы, содержались различные производственные обозначения. Внешний вид обнаруженных заводских табличек, их геометрические и цветовые
параметры, особенности нанесения клеящего слоя, структура имеющихся кодированных маркировок, цвет красителя, которым выполнена разметка поля "лицевой" стороны таблички, цвет красителя и начертание знаков нанесенного шрифта соответствуют образцам табличек, заведомо установленных на предприятии-изготовителе.
Внешний вид дублирующих заводских табличек, изготовленных в виде бумажных и пластмассовых многослойных наклеек черного цвета, соответствует внешнему виду табличек, устанавливаемых на сборочном заводе фирмы в городе Sindelfingen на собираемые автомобили данной серии в соответствии с применяемой технологией маркирования новых автомобилей.

Специалистом Центра была проведена контрольная неофициальная проверка установленной идентификационной маркировки представленного на исследование автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" с использованием электронной базы данных "EPC-system" фирмы "Mercedes-Benz A.G.", в резуль-тате которой от представителя фирмы было получено телефонное сообщение, что автомобиль "Mercedes-Benz CL 55 AMG" с идентификационным номе-
ром "WDB2153731А022439" был действительно изготовлен (собран) на предприятии-изготовителе и имел следующие параметры:
идентификационный номер кузова - WDB2153731А022439
номер заказа - 7922473 9

маркировка двигателя - 113 986 60 031 855
код цвета окраски - 744
товарное обозначение модели - CL 55 AMG

что полностью совпадает с комплектацией представленного специалистам автомобиля.

Таким образом, на исследование специалистам Центра был представлен именно автомобиль "Mercedes-Benz CL 55 AMG", имеющий первичную иденти-фикационную маркировку "WDB2153731А022439".
При комплектовании (сборке) данного автомобиля на сборочном конвейере в его моторном отсеке был установлен бензиновый V-образный двигатель с маркировкой "113 986 60 031 855".
Представленный автомобиль "Mercedes-Benz" без пластин государственного регистрационного знака в действительности имеет товарное обозначение модели - "CL 55 AMG".
При наличии необходимости, службы розыска (следствия) могут произвести собственную проверку идентификационной маркировки автомобиля с использованием информационной базы данных предприятия-изготовителя. Для этого необходимо послать письменный запрос с подробным описанием исследуемого автомобиля (выявленных первичных маркировок каких-либо узлов и агрегатов) непосредственно на предприятие-изготовитель. В запросе необходимо подробно указать вариант исполнения и комплектацию, выявленную первичную маркировку (например) двигателя, коробки передач и т.д., код действительного цвета окраски кузова (при условии отсутствии ремонтной перекраски кузова) и попросить сообщить идентификационный номер автомобиля, на который при сборке был установлен данный агрегат.
Адрес предприятия: Daimler-Benz A.G. Stuttgart-Unterturheim, Deutschland.

Профессиональное диагностическое оборудование (процессор "ННТ") для выявления содержащейся в памяти электронных носителей информации об идентификационном номере представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" специалистами Центра не использовалось по причине отсутствия в их распоряжении необходимого оборудования.
Анализ состояния "памяти" адаптированного ключа от представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистра-ционного знака с использованием диагностического процессора "ННТ" ("Star Diagnose") специалистами Центра не производился по причине отсутствия в их распоряжении необходимого оборудования.
При осмотре представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" специалистами Центра не выполнялось сканирование элементов конструкции его кузова с целью поиска (возможно) ранее скрытно установленных специальных микросхем (применение микросхем радиочастотной идентифи-кации RFID автомобилей) по причине отсутствия необходимого специального сканирующего устройства.

При осмотре представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистрационного знака и исследовании его узлов специалистом Центра использовался следующий инструмент и оборудование: специальный комплект телевизионного оборудования "Эстакада"; инструмен-тальная линейка; набор приборов оптического увеличения; инструментальный угольник; осветительное оборудование "Energizer"; набор слесарного и спе-циального инструмента; набор специальных зеркал; подкатная тележка; набор специальных реактивов; комплект эндоскопов технических КЭТ-25 с блоком питания БП -1 (серийный номер 16), прибор "ВНИК - 04".

При осмотре автомобиля и исследовании его узлов специалистами использовались следующие реагенты и агрессивные растворы:
- ацетон технический; по ГОСТ 2768-84 - 200 мл;
- состав "PAINT REMOVER EXTRA STRENGTH.
Bondo/Mar-Hyde Corporation 4677 Devitt Drive.
Cincinnati, Ohio 45246" - 1 банка;
- набор кислот для стандартного
травления черных металлов - 150 мл.

В процессе исследования специалистом 16 отдела Центра А.О. Варга про-водилось фиксирование результатов осмотра на цифровую фотокамеру "Olympus С3030" (Япония) и изготовление полученных изображений на фото-принтере "Epson Stylus Photo 890" (Япония).

Как следует из текста представленного сопроводительного письма ГУСБ МВД России - "была обнаружена автомашина марки "Мерседес" серебристого цвета с уничтоженными идентификационными номерами, на которой в момент обнаружения имелись государственные номерные знаки".
На представленном автомобиле "Mercedes-Benz CL 55 AMG" на момент осмотра специалистом Центра не установлено ни одной пластины государственного регистрационного знака. Кронштейн переднего бампера, предназначенный для установки пластины переднего государственного регистрационного знака, достаточно равномерно покрыт существенными наслоениями грязи эксплуатационного характера.
Вся передняя часть автомобиля достаточно равномерно покрыта характерными наслоениями грязи и пыли эксплуатационного характера. Анализ характера наслоений грязи позволяет утверждать, что в течении определенного времени - с момента начала процесса нанесения (наслоения в процессе движения автомобиля вперед) грязи на чистую поверхность кузова и до момента его осмотра специалистом Центра - пластина переднего государственного регистрационного знака не была установлена на переднем бампере.

В распоряжение специалистов Центра не были представлены копии заключений (справки об исследовании и экспертизы) экспертов различных ЭКП ранее выполненных исследований маркировочных обозначений узлов и агрегатов данного автомобиля, поэтому объективно оценить уровень знаний экспертами методики исследования маркировочных обозначений узлов и агрегатов автомобилей зарубежного производства не представляется возможным.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

1. Идентификационная маркировка ("WDB 215 375 1А 004 244") кузова представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистрационного знака нанесена на маркируемой панели не в соответствии с технологией маркирования новых кузовов товарных автомобилей данной серии, используемой фирмой Daimler-Benz A.G., и является вторичной для данного автомобиля.
Маркировка кузова представленного автомобиля, нанесенная на маркировочной площадке кузова в соответствии с технологией маркирования новых кузовов данной серии, используемой предприятием-изготовителем, подвергалась изменению путем забивания ("зачеканивания") излишних рельефных элементов начертания знаков "04 244" первичной маркировки, слесарной обработки полученной поверхности и нанесения необходимых рельефных элементов начертания знаков (соответственно) "22 439" вторичной маркировки.
Идентификационная маркировка кузова автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистрационного знака (вторичная идентификационная маркировка)
 WDB 215 375 1А 004 244
до изменения первичной маркировки имела следующий вид (первичная идентификационная маркировка представленного автомобиля):
 WDB 215 373 1А 022 439
2. Маркировка двигателя (113 960 30 169 064) представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистра-ционного знака нанесена на маркировочной площадке блока цилиндров не в соответствии с технологией маркирования новых двигателей данной серии, используемой предприятием-изготовителем, и является вторичной для двигателя данного автомобиля.
Маркировка двигателя представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистрационного знака, нанесенная на маркировочной площадке в соответствии с технологией маркирования новых двигателей данной серии, используемой предприятием-изготовителем, подвергалась изменению путем "срезания" слоя металла с рабочей поверхности маркировочной площадки с рельефными элементами начертания знаков первичной маркировки и нанесения необходимых рельефных элементов начертания знаков вторичной маркировки.
Маркировка коробки передач представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистрационного знака, нанесенная на маркировочной площадке картера в соответствии с технологией марки-рования новых автоматических коробок передач данной серии, используемой предприятием-изготовителем, подвергалась изменению (уничтожению) путем "срезания" слоя металла с рабочей поверхности площадки с нанесенным рельефом последних (справа налево) знаков маркировки (первичной).
3. Кузов представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" окрашен краской серебристого цвета "Brilliant Silver M.2c." (кодовое обозначение "744"; "DB744") по таблице "Standart paintwork / Metallic paintwork" эталонов окраски кузовов легковых автомобилей, изготовленных фирмой Mercedes-Benz A.G. в соответствии с технологией, используемой предприятием-изготовителем при окраске новых кузовов легковых автомобилей данной серии, и ремонтной перекраске (с изменением его цвета) не подвергался.
4. Внешний вид обнаруженных неповрежденных заводских табличек из всего комплекса ранее установленных (ранее частично поврежденных и демонтированных) заводских табличек с дублирующими производственными обозначениями полностью соответствует внешнему виду табличек, заведомо устанавливаемых на сборочном заводе предприятия-изготовителя на узлы и агрегаты собираемых автомобилей данной серии в соответствии с применяемой технологией маркирования новых товарных автомобилей.
5. При наличии необходимости, службы розыска (следствия; суда) могут произвести самостоятельную официальную проверку выявленной специалиста-ми Центра идентификационной маркировки (WDB2153731А022439) представ-ленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" с использованием информа-ционной базы данных предприятия-изготовителя (выпускался ли в действи-тельности автомобиль с этим идентификационным номером и, если выпускался, то когда и какова его комплектация, и совпадает ли она с комплектацией представленного автомобиля).
Для этого необходимо послать письменный запрос с подробным описанием исследуемого автомобиля (выявленных первичных маркировок каких-либо узлов и агрегатов) непосредственно на предприятие-изготовитель. В запросе необходимо подробно указать вариант исполнения и комплектацию, выявленную первичную маркировку (например) двигателя, коробки передач и т.д., код действительного цвета окраски кузова (при условии отсутствии ремонтной перекраски кузова) и попросить сообщить идентификационный номер автомобиля, на который при сборке был установлен данный агрегат.
Адрес предприятия: Daimler-Benz A.G. Stuttgart-Unterturheim, Deutschland.
6. Анализ состояния "памяти" адаптированного ключа от представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" без пластин государственного регистра-ционного знака с использованием диагностического процессора "ННТ" ("Star Diagnose") специалистами Центра не производился по причине отсутствия в их распоряжении необходимого оборудования.
Профессиональное диагностическое оборудование (процессор "ННТ") для выявления содержащейся в памяти электронных носителей информации об идентификационном номере представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" специалистами Центра не использовалось по причине отсутствия в их распоряжении необходимого оборудования.
7. При осмотре представленного автомобиля "Mercedes-Benz CL 55 AMG" специалистами Центра не выполнялось сканирование элементов конструкции его кузова с целью поиска (возможно) ранее скрытно установленных специальных микросхем (применение микросхем радиочастотной идентификации RFID автомобилей) по причине отсутствия необходимого специального сканирующего устройства.
8. Представленный на исследование легковой автомобиль "Mercedes-Benz" без пластин государственного регистрационного знака в действительности имеет товарное обозначение модели - CL 55 AMG.

Приложение: - две фототаблицы на четырех листах с двенадцатью
фотографиями (только в адрес).

Заместитель начальника
генерал-майор милиции В.Г. Савенко
 
« Пред.

Статьи

Экспертиза маркировочных номеров транспортных средств

Экспертиза маркировочных номеров транспортных средств:
1) вид трасологической экспертизы;
2) исследование мест маркировочных обозначений транспортных средств с целью установления наличия или отсутствия факта изменения маркировочных обозначений, определения первичных маркировочных обозначений (в случае установления факта изменения обозначений).

Объектами исследования являются:
- маркировочные обозначения (номера кузовов, двигателей транспортных средств);
- элементы транспортных средств, на которых наносятся (должны наноситься) маркировочные обозначения.

Подробнее...