Наши контакты:
(495) 643 08 02
(495) 778 76 67

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ДТП

Онлайн консультации
ICQ 92-713-404


Поиск по сайту

Печать E-mail

Маркировка транспортных средств

Маркировка транспортных средств (ТС) подразделяется на основную и дополнительную. Основная маркировка ТС и их составных частей является обязательной и осуществляется их производителями. В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия. Дополнительная маркировка ТС является рекомендуемой и осуществляется как производителями ТС, так и специализированными предприятиями.Основную маркировку выполняют на следующих изделиях:

- грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специ-альных на их шасси, тягачах с бортовой платформой, а также автомобилях многоцелевого назначения и специальных колесных шасси;
- легковых автомобилях, в том числе специализированных и специ-альных на их базе, грузопассажирских;
- автобусах, в том числе специализированных и специальных на их базе;
- троллейбусах;
- прицепах и полуприцепах;
- автопогрузчиках;
- двигателях внутреннего сгорания;
- мототранспортных средствах;
- шасси грузовых автомобилей;
- кабинах грузовых автомобилей;
- кузовах легковых автомобилей;
- блоках двигателей внутреннего сгорания. 

Содержание и место основной маркировки

Кроме того, что ТС, шасси и двигатели должны иметь товарный знак по ГОСТ 26828, а изделия, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь знак соответствия по ГОСТ Р 50460, производится специальная маркировка ТС и его составных частей.

Маркировка ТС

A. Непосредственно на изделие (несъемную часть), в места, наименее подверженные разрушению при дорожно-транспортном происшествии, должен быть нанесен идентификационный номер ТС - VIN. Одно из выбранных мест должно находиться с правой стороны (по ходу движения ТС).
VIN наносится:
- на кузове легкового автомобиля - в двух местах, в передней и задней частях;
- на кузове автобуса - в двух разных местах;
- на кузове троллейбуса - в одном месте;
- на кабине грузового автомобиля и автопогрузчика - в одном месте;
- на раме прицепа, полуприцепа и мототранспортного средства - в одном месте;
- на внедорожных автомобилях, троллейбусах и автопогрузчиках VIN допускается указывать на отдельной табличке.

Б. ТС, как правило, должно иметь табличку, расположенную по возможности в передней части и содержащую следующие данные:
- VIN;
- индекс (модель, модификация, исполнение) двигателя (при рабочем объеме 125 см3 и более);
- допустимую полную массу;
- допустимую полную массу автопоезда (для тягачей);
- допустимую массу, приходящуюся на каждую ось/оси тележек, начиная с передней оси;
- допустимую массу, приходящуюся на седельно-сцепное устройство.

Идентификационный номер ТС (VIN) - комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, присваиваемых в целях идентификации, является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС в течение 30 лет.

VIN имеет следующую структуру: WMI VDS VIS

Первая часть VIN (первые три символа) - международный идентификационный код изготовителя (WMI), позволяет идентифицировать изготовителя ТС и состоит из трех букв или букв и цифр.

В соответствии с ИСО 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух знаках WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). Распределение первых двух знаков, характеризующих зону и страну-производителя, согласно SAE, приведено в приложении 1.

Первый знак (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону.
Например:
от 1 до 5 - Северная Америка;
от S до Z - Европа;
от A до H - Африка;
от J до R - Азия;
6,7 - Страны Океании;
8,9,0 - Южная Америка.

Второй знак (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько знаков. Только комбинация первого и второго знаков гарантирует однозначную идентификацию страны. Например:
от 10 до 19 - США;
от 1A до 1Z - США;
от 2A до 2W - Канада;
от ЗA до ЗW - Мексика;
от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика;
от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.

Третий знак является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. В России такой организацией является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), расположенный по адресу: Россия, 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, дом 2, который и присваивает WMI в целом. Только лишь комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI). Цифра 9 в качестве третьего знака используется Национальными организациями в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. Международные коды предприятий-изготовителей (WMI) приведены в приложении 2.

Вторая часть VIN - описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести знаков (если индекс ТС состоит менее чем из шести знаков, то на незаполненные места последних знаков VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД).

Третья часть VIN - указательная часть идентификационного номера (VIS) - состоит из восьми знаков (цифр и букв), из которых последние четыре знака должны быть цифрами. Первый знак VIS указывает код года изготовления ТС (см. прил. 3), последующие знаки указывают порядковый номер ТС, присвоенный предприятием-изготовителем.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

 
« Пред.   След. »

Статьи

Порядок использования технических средств при производстве автотехнической экспертизы

В настоящее время происходит стремительное развитие научно-технического прогресса в области автомобилестроения, происходит изменение структуры дорожно-транспортных ситуаций (увеличение скоростей, плотности потока и т.д.), предшествующих дорожно-транспортным происшествиям (ДТП). Все это обуславливает ускоренное развитие теории, методов и средств судебной автотехнической экспертизы. Теоретической основой изменения направления развития автотехнической экспертизы являются кибернетика и правовая кибернетика. Под влиянием кибернетики произошло качественное изменение роли технических средств в экспертном исследовании. 

Подробнее...