Наши контакты:
(495) 643 08 02
(495) 778 76 67

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ДТП

Онлайн консультации
ICQ 92-713-404


Поиск по сайту

Печать E-mail

Транспортно - трасологическая экспертиза, транспортная трасология

Предметом транспортно-трасологической экспертизы (транспортной трасологии) является установление фактических данных в процессе изучения следов с целью установления механизма их образования и определения оставившего их объекта.
В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов ходовой части транспортных средств, выступающих частей транспортных средств, отделившихся частей транспортных средств.
Исследование следов и повреждений транспортных средств по делам о ДТП занимает особое место и имеет огромное значение. РФЦСЭ разработал ряд методик транспортно-трасологических исследований, которые дают возможность делать определенные выводы по типичным ситуациям дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением, заносом и опрокидыванием транспортных средств.

Когда и зачем нужна транспортная трасология или транспортно-трасологическая экспертиза:
• если возник спор при определении виновности в ДТП;
• если Вас обвиняют в несовершенном вами ДТП;
• если страховая компания отказывает в страховом возмещении.

Вот примерный перечень общеизвестных вопросов, на которые может дать ответ экспертиза такого вида:
1. Являются ли данные следы результатом воздействия колес транспортного средства.
2. В каком напралении двигалось транспортное средство.
3. Каковы признаки конфигурации шины, оставившей следы; какова модель шины.
4. Какие дефекты имеют шины, оставившие следы, о каких неисправностях транспортного средства свидетельствуют особенности шин, отобразившиеся в следах (дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора как следствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.).
5. Грузовым или легковым автомобилем оставлены следы (ширина колеи, количество осей, число колес на осях).
6. Каков механизм образования имеющихся следов (удар, сколжение, волочение и пр.).
7. В каком направлении в воспринимающей поверхности двигалось транспортное средство (их взаимное расположение, угол столкновения).
8. Какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы.
9. Каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации).
10. Транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы.
11. Какой частью транспортного средства нанесены повреждения.
12. Положение транспортных средств в момент их столкновения по обнаруженным на транспортном средстве повреждениям.
13. Возможная траектория и характер движения транспортных средств до столкновения.
14. Относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени).

 
« Пред.   След. »

Статьи

Cудебная автотехническая экcпертиза.

Практика судов при назначении судебной экспертизы зачастую сводится к вынесению определения с указанием названия организации, которой поручено производство экспертизы и перечня вопросов для экспертов. Поэтому очень часто отменяются судебные решения судов первой инстанции и исключаются из доказательств заключения экспертов из-за наличия процессуальных нарушений при назначении экспертизы. Экспертиза - это исследование экспертами на научной основе представленных судом объектов с целью извлечения сведений о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела, совершаемое в определенном процессуальном порядке и с соблюдением постановленных в процессуальном законе правил. Судебным доказательством является не экспертиза как способ исследования, а заключение эксперта (экспертов), сформулированное на основе проведенной экспертизы. Статьей 79 ГПК РФ четко ограничен круг вопросов решаемых экспертами, а так же перечень организаций и лиц, которым может быть поручено производство судебной экспертизы. Эксперт не решает правовые вопросы и вопросы не требующих специальных познаний в области науки, техники, искусства, ремесла. Например - кто из участников дорожного движения прав, а кто виноват . Так как первый вопрос правовой, а второй не требует специальных познаний, кроме курса математики 2-го класса.

Подробнее...