1Win официальный сайт

Наши контакты:
(495) 643 08 02
(495) 778 76 67

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ДТП

Онлайн консультации
ICQ 92-713-404


Поиск по сайту

Экспертиза маркировочных обозначений автомобилей

Печать E-mail

Способы и признаки подделки маркировочных обозначений кузовов
автомобилей отечественного и зарубежного производства

    В настоящее время на Российский автомобильный рынок  поступает  большое
количество   отечественных   и   зарубежных   автомобилей   с    измененными
маркировочными обозначениями Расследование  и  раскрытие  данной   категории
преступлений  затруднено   прежде   всего   многообразием   профессиональных
подделок.

 Основной   задачей    предварительного    исследования    маркировочных
обозначений является установление факта изменения первичной  маркировки.
    Для решения поставленной задачи необходимо знать  расположение номерных
площадок, заводские  способы  маркирования,  типы  применяемых  шрифтов  при
маркировании, основные способы и признаки подделок.
    С  1.01.80  г.  странами  ЕЭС  было  принято  решение  о  введении  17-
позиционного знака идентификационного номера ,в котором  кроме   порядкового
  номера  содержится   информация   о  стране   производителе,   автозаводе,
варианте двигателя, года выпуска и т.д. Например:
    Заводская маркировка автомобилей ВАЗ содержит 17 знаков –
                      Х Т А 2104 3 0 S 0498905
                  1 2 3    4    5 6 7    8,
    заключенных  между  двух  звездочек.  Расшифровка   данной   маркировки
следующая:
    1 -  Х     - шифр географической зоны;
    2 -  Т      - шифр страны;
    3 -  А      - шифр завода;
    4 - 2104  - обозначение модели;
    5, 6 - знак   - модификация автомобиля.
    7 - S  - буква  года  выпуска  /  /  буквы  знака  латинского  алфавита
соответствуют определенному году выпуска автомобилей.
    8- 0000000 -  семизначный  порядковый  номер  кузова.  Шрифты  и  буквы
используемые при маркировании идентификационного номера кузовов  автомобилей
набиваются плакатным шрифтом,  прямые, без засечек , штрихи одной и  той  же
ширины.
    На автомобилях ВМW,  начиная  с  пятой  серии  идентификационный  номер
набивается в виде косорасположенных штрихов.
    На  автомобилях  ВАЗ  2108  и  2109  в  первом  полугодии   1993   года
использовалась  маркировка  кузовов  автомобилей  методом   кернения  (номер
выглядит в виде точек).

2. Расположение номерных площадок

    На автомобилях ВАЗ 01-07 номерная площадка расположена на нижней  полке
коробки воздухопритока справа.
    На автомобилях  ВАЗ  08-09 - на правой опоре пружины передней подвески.
    На  автомобилях   Аudi    -  щитке  передка  кузова  у  водяного  бочка
стеклоочистителя.
    На автомобилях  Оpel - номерная площадка кузова располагается у  разных
моделей в разных местах:
    -  Oре1 Cоrsa - внизу стойки между дверью и сиденьем автомобиля ;
    - Oре1 Asсоnа - между креплением правого переднего  сиденья  и  порогом
двери;
    На автомобилях Wolkswagen - на щитке передка кузова над водяным  бачком
стеклоочистителя;
    На автомобилях  ВМW - на щитке передка кузова справа у отопителя.

3. Способы и признаки подделки

   1. Полное уничтожение номера без набивки нового номера.  Заводской  номер
      удаляется путем выработки металла шлифовальным кругом; спиливается или
      стачивается с помощью режущего инструмента.
   2. Полное уничтожение номера с последующей набивкой нового номера.  Номер
       полностью  удаляется. На поверхность номерной площадки  наносят  слой
      металла (олово). Полученную поверхность  номерной   площадки  шлифуют,
      затем  набивают  новый  номер, покрывают лаком или краской.
   3. Часть детали с находящимися на ней номером вырезается и заменяется  на
      иную, содержащую другой заводской номер.
   4. Углубление номерной  площадки о последующей заливкой слоя металла  или
      вставки  металлической   пластины.  Поверхность    номерной   площадки
      выравнивается, грунтуется и шлифуется. На  этом  же  месте  набивается
      новый номер.
   5.  Количество  знаков  первичной  маркировки  идентификационного  номера
      увеличивается путем их добавления спереди или сзади номера.
   6.  Изменение  отдельных   цифр   первичной  маркировки   путем   добивки
      недостающих элементов до требующейся вторичной маркировки.
   7. Забивание (зачеркивание) отдельных знаков.
   8. Несоответствие расположении   имеющейся   номерной    площадки.
   9.  Замена  всей   маркировочной   панели   на  иную  содержащую   другую
      маркировку заводского исполнения.
    В изложенных выше способах подделки к признакам,  свидетельствующим  об
изменениях маркировки, относятся:
 - отличие количества знаков имеющейся  маркировки  от  заводской;
 - отличие имеющегося номера на номерной площадке  от  номера  на  заводской
   табличке;
 - изменения номера на заводской табличке;
 - нечеткое начертание знаков, их смещение по вертикали, различные интервалы
   и глубина, отличия конфигурации знаков от образцов, посторонние штрихи  в
   знаках;
 - следы обработки поверхности под слоем эмали, увеличение толщины покрытия,
   а также  наличие  остатков  шпатлевки  или  иных  материалов  на  участке
   маркировки;
 - отличие ЛКП по цвету  маркированной панели  (участка, номерной площадки),
   наличие опыла (частиц)  эмали на близлежащих деталях;
 - несовпадение маркировки с ее отображением на оборотной стороне  панели  и
   следы забивания знаков на ней, локальное  увеличение толщины панели;
 - наличие нестандартных сварочных швов.
    Для выявления  названных  признаков  необходимо при исследовании  иметь:
 - зеркала различных размеров;
 - лупу;
 - фотоаппарат;
 - растворы для смывки лакокрасочного покрытия;
 - рабочие перчатки;
 - осветительное оборудование;
 - препараторская игла;
 - набор шлифовальной бумаги;
 - набор необходимых реактивов;
 - растворители (ацетон технический);
 - набор пластилина;
 - консервирующие составы для обработки оголеного  металла после  проведения
   исследования с целью предотвращенияя коррозийного разрушения.

     4. Положительные примеры восстановления первичной маркировки кузова
автомобиля «Opel Frontera»

    04.01.95 г. в  ЭКО  УВД Оренбургской области поступил автомобиль  «Opel
Frontera».
    Исследованием  требуется  установить:
    1.  Каков первоначальный номер кузова?
    При визуальном исследовании номерной площадки кузова  автомобиля  «Opel
Frontera»,  расположенной с правой  стороны  на  боковой  поверхности  рамы,
установлено, что:
    - на  номерной  площадке  кузова  имеются  изображения   цифр   и  букв
SED5JMWL4PV571846;
    - цифры номера 71846 расположены не на одной  осевой  линии,  на разном
расстоянии друг от друга, не прямолинейны.
    Указанные цифры по своей форме отличаются от цифр заводской маркировки:
    -  поверхность  номерной  площадки,  на  уровне   цифр   71846,   имеет
незначительные углубления, слабовидимые царапины.
    Указанные   выше   признаки   свидетельствует   о   том,   что    цифры
первоначального номера были уничтожены и набиты новые 71846.
    Для  установления  первоначального  номера  кузова  автомобиля    «Opel
Frontera» провели исследование химическим методом.
    В  результате  проведенного   исследования   было   установлено,    что
первоначальный  номер  кузова автомобиля «Opel Frontera»
    SED 5 JMWL 4PV 557717.

 
« Пред.   След. »

Статьи

Законодательная регламентация привлечения к рассмотрению дел о дорожно-транспортных происшествиях специалистов и экспертов, имеющих специальные знания в области автотехники и тенденции развития автотехнической экспертизы

Написание данной статьи вызвано потребностью лиц, проводящих расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), а также остальных субъектов, участвующих в рассмотрении указанных дел (судей, участников ДТП, защитников, прокуроров, следователей), в уяснении порядка привлечения специалистов и экспертов на различных стадиях разбирательства. Зачастую связанная с недостаточной осведомленностью о содержании требований Российского законодательства, лиц назначающих экспертизу, связывая свои действия с якобы неясностью  порядка привлечения специалистов и экспертов к рассмотрению дел о дорожно-транспортных происшествиях (как и многих других видов экспертиз)  ведет к неполному установлению обстоятельств по делу, что может отразиться на конечном решении.На самом деле соответствующие процессуальные нормы права Российской федерации очень точно описывают саму процедуру и требования к содержанию документов (постановление, определение, обращение...) о назначении экспертизы, документам сопровождающих производство экспертизы и требования к содержанию документа о результатах экспертизы.

 

 

Подробнее...